Ранним дождливым и прохладным (+8C) московским утром мы вышли из дома, до Внуково добрались достаточно быстро. Побродили по маленькому Duty Free, прогулялись вдоль бара с ценой за пластиковую чашечку кофе 75 рублей, а чая — 55. На паспортном контроле долго докапывались до печати в моем загранпаспорте, смазанная она, дескать. (Наконец-то мне объяснили, почему мой паспорт на контроле всегда так внимательно вертели и рассматривали. А я-то раньше думал, что это из-за того, что фотография начала отклеиваться с одной стороны.) «Я ее лично не смазывал, какую в ОВИРе напечатали, такую и ношу. — А есть ли у меня российский паспорт? — Нет, не взял с собой, за рубежом он на фиг мне не нужен.» Сверили печать в паспорте с каталогом печатей ОВИРов, поколебались сами и заколебали и меня, но все-таки отпустили в итоге с миром, порекомендовав сделать еще одну печать в ОВИРе или поменять паспорт. Посадочный талон и билет были у нас оформлены на авиакомпанию Pan Ukraine (несмотря на украинско-звучащее название, это — турецкая авиакомпания), однако в самолет мы загрузились с эмблемами другой авиакампании — КавМинВоды. До самолета нас везли, предварительно выморозив на летном поле до икоты, собирая всех пассажиров в один автобус, на старом Икарусе, снятом с городского рейса, о чем свидетельствовала табличка с номером 638-го маршрута около заднего стекла.
Шереметьево — рулит, через кишку попадаешь из кондиционированного аэропорта сразу на борт самолета — зимой не холодно, а летом не жарко. На борт входили и люди и с другими посадочными талонами. Номер рейса рейса объявили 5013 вместо 2805, указанного в билете. Может быть, два рейса слили в один? Вылетели практически вовремя, в 10:15 вместо 10:00. Покормили нормально, но без спиртного. Долетели без приключений, визу и багаж получили очень быстро. Подошли на выходе из аэропорта к представителям нашей турфирмы Adriatik, проверили, что мы у них в листе, и несмотря на то, что трансфера в отель мы не заказывали, поскольку вселяться будем через 2 дня, они довезли нас до города и высадили в районе Лалели.
Основной целью этого визита в Турцию была именно Каппадокия. Как только мы прибыли в Лалели из аэропорта, сразу же попытались купить билет на автобус до Каппадокии в нескольких турфирмах . На удивление никто про билеты ничего не знал, а некоторые даже и переспрашивали, точно ли Каппадокия в Турции. =) Мы им рассказали, что туда ходят автобусы с большого автовокзала Отогар (по-турецки «отогар» и значит автовокзал =). В фирме Метро, которая сама водит автобусные туры по Турции, но, увы, не в Каппадокию, нас любезно предложили подвести бесплатно до автовокзала. На микроавтобусе мы туда и отбыли, собирая по дороге клиентов Метро, направляющихся к автобусам, отправляющимися с Отогара. Очень удобно, оплатив автобусный междугородний билет, получить к нему в придачу и бесплатный трансфер из центра города и от основных гостиниц.
Вместе с нами в этом автобусе оказался Андрей — житель Молдовы, проживающий в настоящее время в Стамбуле, в университете которого он изучает экономику и программирование. За три года ему тут жутко надоело, турецкий язык он теперь знает хорошо, но не любит, а турецкий стиль жизни ему не подходит. Для него и общежитии, и прочие блага университета бесплатны, и стипендии в 60 долларов ему вполне хватает на жизнь, он даже нигде не прирабатывает. По мнению молдаванина, Ататюрк придал импульс этой стране, перевел турков на латинскую письменность, на европейскую одежду, практически создал турецкий язык, ну чисто Петр Первый. =) И этот импульс уже закончился, сошел на нет. Колупни турка и под тоненькой пленочкой европейца проявится янычар. Рассказал он нам и про стамбульских таксистов. Действительно, такси тут недорогое, но туриста будут возить долго, играя в любимую игру туристических городов — «надуй иностранного туриста». Но это, все же, не чисто турецкое развлечение. Первая поездка стоила Андрею 15 долларов, хотя пешком дойти было можно минут за 5. Теперь при поездках на такси он внимательно следит за дорогой и остужает таксистов, если они начинают отвлекаться от кратчайшего маршрута, наставляя их на путь истинный. Доучившись, планирует найти работу в Москве в какой-нибудь турецкой фирме. Молодой человек нам очень помог при покупке билета, поскольку оказалось, что сейчас только одна фирма — Nevtur гоняет автобусы в Каппадокию с этого автовокзала. Он хорошо ориентировался н а автовокзале, а его турецкий позволял выяснить все в кратчайший срок. Билеты обошлись нас по 30 миллионов лир в одну сторону на брата (хотя на билете написана цена 33 млн.). Лир у нас еще не было, поэтому дали 40 баксов, получив сдачу в 2 миллиона лир. Я выяснил, что в Отогар приезжать вовсе не обязательно, нас смогут забрать из района Султанхамет (и схему, где искать офис Nevtur в Султанахмете на обратной стороне билета нарисовали). Менялку в Отогаре мы видели только одну, да и та была закрыта. Мы решили доехать до центра Стамбула на метро, и билет стоил как раз один миллион лир. Поезд метро просторный, и идет он то по поверхности, как трамвай, то ныряет неглубоко под землю. Доехали мы до последней остановки Аксарай, и по направлению движения трамваев добрались пешком до знакомого района Султанахмет. По дороге витрины дразнились пирогами и халвой Koska, поскольку лир еще у нас не было совсем.