Хели-бординг. Поднятая целина

Десять советов для начинающих, которые помогут не утонуть в снегу, сохранить голову и выжить при лавине. Чтобы прокатиться на лыжах или доске по нетронутому снегу, есть два способа — либо дойти до вершины своими ногами, либо прилететь на вертолете. Нас интересует второй вариант. Он быстрее, дороже и, в зависимости от выбранного снаряда, называется хели-ски или хели-бординг.

При катании на лыжах или доске по нетронутому снегу обязательно необходим шлем. Если на накатанной трассе спортсмены им зачастую пренебрегают, предпочитая биться о снежную твердь незащищенной головой, то фрирайдеру на целине это может обойтись дорого. «Несмотря на кажущуюся «мягкость» спуска, падение в пушистый снег опасно, — предупреждает мастер спорта международного класса Антон Васильев, — Полутораметровая толща может скрывать под собой большие камни или куски ледяных глыб».

Очень часто люди, которые уже знакомы со сноубордом, совершают одну и ту же ошибку — переносят технику трассового катания на целину. Это неправильно. «Стартуя на целине, райдер по привычке переносит вес тела на переднюю ногу и тут же втыкается носом доски в снег, — объясняет Максим Балаховский, чемпион России по фрирайду 2004 года. — Чтобы не кувыркаться так весь день, запомните особенность техники катания по целине: вес тела надо переносить на заднюю ногу. На лыжах то же самое: надо скользить, слегка отклоняясь назад, чтобы не зачерпнуть носками снега и не упасть».

Внешне фрирайд похож скорее на отдых, чем на спорт — где хочу, там и еду. Такая вседозволенность может сыграть злую шутку. В отличие от изведанных вдоль и поперек трасс целина хоть и бывает проверена гидами, но, то и дело подбрасывает сюрпризы: деревья, маленькие обрывы. «Чтобы не шмякнуться о дерево или не загреметь в яму, внимательно смотрите вперед, — советует Антон Васильев. – Мгновенно среагировать на ситуацию вам не удастся, потому что радиус поворота на лыжах довольно приличный. На сноуборде шанс увернуться от встречного дерева немного выше».

«Избегайте бугров на снегу, — делится опытом Антон Васильев. — Под ними обычно бывает камень, лед, пень или другой твердый предмет. Объезжайте снежные карнизы, которые способны обрушиться, и обрывы, за которыми не видна точка приземления. Держитесь подальше от палок и веток — они могут оказаться частью корневой системы дерева, которая остановит ваши лыжи или сноуборд, а вы сами продолжите полет».

Добавить комментарий