России — русский менеджмент

Департамент внешних связей, ГАО «Москва» и Городской учебный центр переподготовки и повышения квалификации специалистов ГТК провели 11 ноября в гостинице «Россия» семинар «Актуальные вопросы управления гостиничным предприятием», в котором приняли участие представители около 130 объектов размещения столицы.

Выступление Людмилы Винокуровой, начальника Главного контрольно-ревизионного управления Правительства Москвы, было посвящено различным аспектам работы данного управления, осуществляющего проверку ведения хозяйственной деятельности муниципальными гостиницами. Г-жа Винокурова отметила, что ревизии на предприятиях должны проводиться не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.

Глава управления подробно остановилась на рассмотрении типичных нарушений, которые выявляются в ходе проверок у 80 гостиниц из 600 — 800 объектов размещения, проходящих ревизию. До 50% нарушений составляют различные способы незаконного получения доходов; до 35% — нецелевое и нерациональное использование ассигнований; до 10% — недоплаты в госбюджет (за аренду земли, помещений и др.).

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений является незаконная сдача в аренду гостиничных площадей сторонним организациям. К тому же нередко такие сделки оформляются как «безвозмездные». Правительство Москвы три года назад издало постановление, запрещающее гостиницам сдавать помещения в аренду. Поэтому при выявлении таких случаев работники управления проводят длительную и кропотливую работу, результатом которой становится взыскание полной суммы полученных руководством отеля доходов и направление этих средств в госбюджет.
Г-жа Винокурова отметила, что при выявлении серьезных нарушений в ходе проверки финансовой деятельности объекта размещения, ее подробная оценка описывается в Информационном письме, направляемом в Правительство Москвы и Налоговую инспекцию, а иногда и в правоохранительные органы.

Владимир Синельников, генеральный продюсер телекомпании ВКТ, тесно сотрудничающей с гостиничным комплексом столицы на 31-м канале, рассказал о деятельности компании и ее планах размещения новостных блоков на СТС, ТНТ и основных каналах — ОРТ, ТВ-6 и др.
Борис Аверьянов, зам. руководителя Департамента внешних связей Правительства Москвы, осветил задачи, стоящие сейчас перед гостиницами. Во-первых, модернизация компьютерных систем управления хозяйственной деятельностью предприятия для плавного перехода в 2000 год. Эта проблема серьезная, так как она затрагивает многие структуры, в том числе и банки. Во-вторых, праздничное оформление фасадов, интерьеров и прилегающих территорий, установка иллюминации, новогодней символики и елок. Правительством Москвы определен срок окончания монтажа — 1 декабря и срок демонтажа — с 14 по 20 января. Г-н Аверьянов подчеркнул, что гостиницы должны задавать тон в праздничном оформлении столицы.
Доклад Марии Нестерук, зав. Отделением подготовки и переподготовки кадров Высшей школы по туризму и гостиничному хозяйству, был посвящен стандартам обслуживания в индустрии гостеприимства. Г-жа Нестерук отметила, что не всегда руководители гостиниц понимают, что категория звездности, присвоенная объекту размещения, определяет уровень обслуживания. Директора часто не доводят все нормативные документы до сведения персонала, а в результате работники пребывают в «счастливом неведении» относительно объема своих обязанностей. Поэтому для многих является откровением, например, то, что завтрак в трехзвездной гостинице должен начинаться в 7.00, а в четырехзвездной — заканчиваться в 11.00.
По мнению г-жи Нестерук, в России должен преобладать русский менеджмент, который в состоянии обеспечить жесточайший контроль. Ярким примером тому может служить отель «Националь». А самой главной в гостинице является служба приема, призванная решать все проблемы постояльцев.
Директорам необходимо помнить о том, что они отвечают за все обслуживание, предоставляемое в стенах их гостиниц, в том числе и сторонними организациями — киосками, бутиками, парикмахерскими, ресторанами и др. Известно, что материальный и моральный ущерб, причиненный постояльцам на территории отеля, возмещается его администрацией. А то, что суды удовлетворяют иски потерпевших на 50% от заявленной суммы ущерба, ведет лишь к увеличению размеров последней.
Владимир Богаткин, генеральный директор ГК «Президент Отель», осветил в своем выступлении вопросы обеспечения безопасности в объектах размещения.
Продукцию компании Expo-mix, производящую встроенную мебель для гостиничных номеров и производственных помещений, представил зам генерального директора Сергей Забабурин.
Юрий Алексеев, генеральный директор гостиницы «Россия», пригласил участников семинара на экскурсию. А в заключение был дан обед в ресторане на 21-м этаже.

Добавить комментарий