Семинар «Новые технологии управления гостиницей и продажей гостиничных услуг», организованный Корпорацией «Академсервис», ООО «Бэст Истерн Отель» и ЗАО «Интурсофт», прошел в начале августа в московских гостиницах «Академическая» и «Узкое». Около 100 представителей гостиниц и смежных организаций из 41 города бывшего СССР приняли участие в этой встрече.
В приветственном выступлении вице-президент Корпорации «Академсервис» Леонид Исакович отметил, что хотя туроператоры и отели — различные субъекты туриндустрии, но и те и другие стремятся к одной цели — появлению клиентов в гостинице. Грамотно организованная совместная работа между ними приведет к увеличению количества постояльцев в отелях. «Я очень надеюсь, что эта встреча позволит представителям гостиниц не только получить новую информацию, необходимую для работы, но и предоставит возможность неформального дружеского общения», — сказал г-н Исакович.
С докладом о «Формировании эффективной политики продаж гостиничных услуг для работы на различных сегментах рынка» выступил первый заместитель председателя правления Корпорации «Академсервис» Евгений Липец. По его мнению, любой отель должен придерживаться следующего лозунга: «Мы рады каждому клиенту».
Основное место в докладе было уделено формированию ценовой политики отелей. Цены для розничных клиентов, корпорантов, турагентов и туроператоров не должны быть едиными, как это считают многие владельцы гостиниц бывшего СССР.
По схеме, предложенной докладчиком, максимально высокая цена должна предоставляться розничному клиенту. Для корпорантов (компаний, организаций, фирм, постоянно сотрудничающих с отелем) цена снижается на 2 — 10%. Скидка для турагентств должна составлять 10 — 20%, цена, сниженная на 20% и более, предоставляется туроператорам. Такая система скидок необходима для того, чтобы стоимость услуги (в данном случае размещения в гостинице), пройдя через туроператора, турагента и попав к розничному клиенту, не превысила объявленную отелем цену. Свое выступление г-н Липец завершил любимым анекдотом Юрия Никулина: «Из пункта А по железнодорожному пути выехал паровоз. Из пункта Б ему на встречу по тому же железнодорожному пути выехал другой паровоз. И они …не встретились. Не судьба». По его мнению, такое не должно случиться с туроператорами и гостиницами. И они смогут найти максимально выгодные пути сотрудничества и взаимодействия.
Проектом Best Eastern Hotels предусматривается:
— представление участников проекта в специализированных каталогах Best Eastern Hotels;
— презентация участников проекта на крупнейших туристских выставках путем распространения
каталога и собственных материалов отелей;
-присоединение участников проекта к специальным программам, проводимым в глобальных системах резервирования Amadeus / System One, Galileo / Apollo, Sahara, Sabre / Fantasia и WorldSpan / Abacus компаниями, обслуживающими корпоративных клиентов (American Express, Carlson Wagonlit и др.);
— маркетинг участников проекта на собственном Internet сервере Best Eastern Hotels, а также продвижение их в различных Internet-ресурсах, ориентированных на корпоративного и розничного клиента;
— рекламирование проекта в целом и его участников в средствах массовой информации;
— предоставление участникам проекта скидок, специальных цен и прочих льготных условий при приобретении товаров и услуг у партнеров Best Eastern Hotels.
Стоимость участия в проекте Best Eastern Hotels на год составляет 20 среднегодовых официально опубликованных цен на одноместный номер для иностранных граждан, но не менее $880 без учета НДС.
Кроме того, на семинаре были рассмотрены темы: «РОСНО: помощь придет. Гостиничный бизнес и страхование», «Технологии продвижения гостиниц на международных выставках», «Комплексный подход в решении проблем связи гостиничного бизнеса», «Современный подход к автоматизации отеля»